Crysis: Warhead. И снова в бой!

Прошлогодний Crysis успел наделать шуму, но, как это часто бывает, обещанной революции в своем жанре он не сделал. Игра вышла довольно банальным шутером с некоторыми своими нововведениями. И ни потрясающая графика, ни редкие захватывающие игровые моменты не помогли творению CryTek завоевать сердца игроков. А ведь казалось, что так немного не хватает для полного счастья. Взять бы этот алмаз и выполнить небольшую огранку, доведя его до идеального бриллианта. Именно этим и занялось будапештское подразделение компании, выдав нам на-гора аддон с подзаголовком Warhead.


Сюжетная сторона

Место действия то же - тропический остров, утопающий в зелени, у берегов которого тихо плещутся волны, искрясь на солнце. Рай этот плотно населен корейскими солдатами, а в недрах горы уже много сотен лет дремлет инопланетный корабль.

Однако, в отличие от первой части, времени на то, чтобы любоваться местными пейзажами особо нет. Не утруждая себя пересказом сюжета оригинала, нас сразу же бросают в бой. Главный герой, сержант Майкл Сайкс со звучным прозвищем Псих (Psycho), фигурировал и в прошлой игре. Там расстались мы с ним после спасения девушки. Но, как видим, скучать ему не пришлось. В Warhead у него свое задание, которое сводится к одной цели. Все вертится вокруг контейнера с замороженным инопланетным «осьминогом», который необходимо отбить у корейцев и доставить на американский крейсер.

Crysis Warhead

Игра, безусловно, стала динамичнее, как и обещали разработчики. Первый уровень, конечно, заставляет немного вспомнить ленивое ползание по зарослям в оригинальном Crysis, однако сразу же становится заметно, что дейтсвие быстро набирает темп. При слегка уменьшившихся в размерах локациях корейские солдаты стали вести себя активнее, да и расставлены они по уровням так, чтобы мы уж точно их не избежали.

Нанокостюмчик остался при тех же способностях, впрочем, как и ранее самым востребованным остается невидимость да скорость. Сверхсилу приходится включать разве что для того, чтобы перепрыгнуть какой-нибудь обрыв или взобраться на возвышенность. Арсенал почти не изменился, только для финальной битвы нам дадут очередную супермощную и суперсекретную плазменную пушку, которая по чистой случайности оказалась поблизости в сбитом самолете. Оружие подвержено различным модификациям, которые так же выполняются прямо на лету. Щелкнули по соответствующей кнопке и быстро выбрали новые апгрейды на свой автомат.

Противники не скажешь что стали умнее, но все же справиться с ними уже не так легко. Во-первых, их стало больше, а во-вторых, игра кроме банальных столкновений лоб в лоб преподносит больше сюрпризов. Некоторые корейские солдаты теперь бегают в «наряде» из веток и листьев. Таких коммандос сразу и не заметишь в густой листве, пока он не выскочит перед тобой. А у них, надо сказать, это неплохо выходит. Они умудряются под носом прошмыгнуть и без всякого нанокостюма.

Crysis Warhead

Но с таким спецотрядом мы столкнемся лишь в одной миссии по спасению пилота сбитого самолета. Зато с избытком будет недругов в нанокостюмах аналогичных нашему. Впрочем, в одном из эпизодов и у нас будет и своя компания напарников в таких же костюмах.

Crysis Warhead

После спасения пилота игра развивается не менее интересно. Нас садят за руль броневика и гонят по петляющей дороге, заставляя расстреливать все вокруг и прикрывать нашего напарника. При этом у каждого блокпоста заботливо расставлены бочки с горючим, облегчая нам задачу тотального разрушения. Машины от очереди из крупнокалиберного пулемета переворачиваются на ходу и расцветают огненным взрывом. Красиво и захватывающе. И что самое удивительное, этот трюк, который мы все наблюдали к заставке к первой части, был там фактически недостижим, тут же он выходит легко.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Именно таких динамичных поездок нам не хватало в первой части. Ранее нам тоже не раз давали покататься на разных машинках, но по большей части занятие это, с разбросанными по уровню ленивыми корейскими солдатами, было скучновато и однообразно. Сейчас же различные бронированные единицы автотехники в избытке есть на каждом корейском блокпосте. На захваченном автомобиле с пулеметом намного проще прорваться к цели. Но чтобы мы не злоупотребляли техникой, в некоторых местах передвижение ограничивают обвалы или другие преграды.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Не менее захватывающим получился эпизод, в котором мы преодолеваем ледяные торосы на катере с воздушной подушкой. При этом из-подо льда выныривают «осьминоги» и поливают нас градом ледяных стрел. А мы без какого-либо оружия мчимся, лавируя меж замерзших домиков, кораблей и прыгаем на трамплинах.

Crysis Warhead

Ну а после достижения заветного контейнера начинается гонка за поездом, а потом еще и оборона этого самого поезда. Тут дизайнеры уровней тоже не поскупились на противников и склады с горючим. А для того чтобы все разнести в пух и прах всех преследователей, многочисленные блокпосты по пути и даже вертолеты, поезд снабдили несколькими пулеметами. И стоит сказать, что несмотря на это, оборона поезда не так уж и простой выходит. Количество солдат и техники в кадре зашкаливает и полоска нашей жизни стремительно падает до минимальной отметки, если, конечно, мы будем слишком медлительны.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Хотя тут тоже не все так идеально, как кажется поначалу. В этой же поездке на поезде местами наступает полное затишье, которое периодически сменяется дикой перестрелкой. Да и сама поездка искусственно затянута, под конец которой на нас гонят уже инопланетян, при этом для эффекта останавливают поезд. В итоге их расстрел из крупнокалиберного пулемета превращается в простейшее занятие.

Последний эпизод гоняет нас по аэропорту из одного уголка в другой. То мы перебиваем корейцев, то отбиваемся уже от инопланетной орды. Причем тут нам и машины, и танки - любой выбор техники и средств по прохождению.

Crysis Warhead

Финальная битва с огромным ходячим кораблем пришельцев выглядит скромнее финальной битвы первой части. Тот эпизод был одним из немногих, из-за которых Crysis собственно и запомнился. Финал же новой игры выполнен проще и без пафоса, хотя дождь и полчища инопланетян в небе добавляют красок в «картину». Кстати, главный босс не такой уж и страшный, ведь точно такого же нам подсовывали на убой немного ранее, в замерзших джунглях. И тогда при ограниченном пространстве, несмотря на помощь нашего отряда, бой был потяжелее чем на огромной площади аэродрома.

Crysis Warhead

Но все-таки у нового Warhead также хватает запоминающихся моментов. Правда, такой темп игра приобретает постепенно, да и до конца не удерживает его, периодически сменяясь в однотипными игровыми ситуациями. Зато четкого разделения по стилю на две части уже нет. И инопланетяне, и корейцы, и их спецназ в нанокостюмах часто пересекаются. И если в первой игре мы в основном наблюдали лишь замерзшие трупы, то тут мы основное время проводим на границе аномалии, где идут постоянные бои между всеми сторонами конфликта. Заснеженные уровни сменяются подземельями, подземными депо, а потом снова поездками по джунглям. Жалко только, что в невесомости мы уже не полетаем, а это был наверное самый сильный эпизод по ощущениям в предшествующей игре.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Кроме внесения определенного разнообразия в игру, разработчики немного глубже сделали сюжет. Уделили больше внимания характерам. У нас появился напарник-пилот, прикрывающий нас в паре миссий и заполняющих радиоэфир пустым трепом. Руководитель операции жестким женским голосом постоянно пререкается с главным героем, который вечно норовит ослушаться приказа, чтобы то пилота спасти, то еще что-то сделать на свое усмотрение. Интересно, где ж они нашли в армии с жесткой дисциплиной такую неконтролируемую личность. Самое противное, что вся эта наигранно неживая история из разряда дешевых боевиков под конец просто валит на повал сценой, когда наш герой сурового неинтеллигентного вида бросается спасать неизвестного солдата, а потом его оплакивает.

Crysis Warhead

Дух товарищества это конечно хорошо… Но когда огромный амбал начинает хлюпать носом и сжав свои немаленькие кулочки с пудовую гирю идет мстить треклятым корейцам, то это выглядит не то чтобы непонятно и глупо, это смешно. При этом, все сопровождается такой режиссурой, что хочешь не хочешь, а лицо расплывается в улыбке. Но это не единственный перл. Зачем-то понадобилось ввести в игру главного «плохиша», коим выступает корейский генерал, настырно нас преследующий. Сцена стычки с ним под конец игры еще один вверх маразма и до боли противный штамп дешевого кино, когда на хорошего парня внезапно нападет плохой. Хотя и это полбеды, при правильно отыгранной ситуации и это можно преподнести так, чтобы это выглядело зрелищно. У нас же самая невыразительная и глупая сцена. А все это лишь для того, чтобы перед финальными титрами показать красивые кадры, как на главного отрицательного героя надвигается огромный инопланетный корабль.

Crysis Warhead


Техническая сторона


Графика в игре претерпела некоторых изменений. Ради широко разрекламированной оптимизации разработчики пошли на некоторые упрощения. Уменьшена дальность прорисовки, причем это умело скрыто за эффектами изменения глубины резкости.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Детализация текстур значительно уменьшается с увеличением расстояния от нас. Это отлично заметно, к примеру, на замыливании дороги уже в нескольких метрах от нас. Ранее движок более старательно прорисовывал детали дальнего плана.

Crysis Warhead

Кстати, подобная оптимизация вылилась в то, что иногда заметна постепенная подгрузка текстур при резких движениях.

Crysis Warhead

Несмотря на все это, игра по-прежнему остается самой привлекательной в графическом плане. Подобные по красоте пейзажи ни в одной игре пока не увидишь.

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

Crysis Warhead

А вот часть своего реализма игра растеряла. Цвета сделали более насыщенными, гамма резко сдвинута в сторону теплых тонов, это заметно даже по лицам, приобретшим чрезмерно красноватый оттенок. Да и если сравнить лицо главного героя из первой части и из Warhead, то у него появился такой же «загар».

Crysis Warhead

За такой насыщенностью цветовой гаммы прячутся некоторые упрощения. Ведь в целом игре это придает более кинематографичный вид. Причем в некоторые моменты это ощущение усиливается за счет обработки неким фильтром, придающим еле заметный эффект зернистости по подобию кинопленки.

Про обилие взрывов уже было сказано выше. В дополнение они также стали более яркими, а многочисленные бочки позволяют разнести чуть ли не все, что нас окружает. Домики складываются или разлетаются кусками стен. Зато стены и ящики по-прежнему не простреливаются.

Crysis Warhead

Теперь и под Windows XP можно задействовать максимальные настройки графики. Однако преимущества DirectX 10 все же проявляются, и под Vista игра выглядит немного привлекательнее. Оптимизация при некоторых визуальных упрощениях оказалась не столь существенной для общего уровня производительности на высоких настройках. Хотя игра, безусловно, немного «шустрее» предшественника. Отмечу так же, что лично у меня возникли проблемы с работоспособностью игры под Vista на видеокартах Radeon, поэтому все скриншоты, которые вы могли наблюдать, сделаны под Windows XP и DirectX 9.


Что в итоге вышло?


Warhead стал игрой, которую ожидали от оригинального Crysis. Больше динамики и меньше затянутых однотипных миссий. Более шустрый движок, хотя качество новой измененной графики не всем придется по душе. Уровни стали более насыщены взрывающимися объектами. Но в целом, стиль игры не сильно изменился. При всех улучшениях проблема игры уже в ее вторичности. Выйди таким динамичным Crysis, то он собрал бы множество лестных отзывов. А Warhead нам преподносит знакомое блюдо но со множеством острых специй. Да, это задорно и динамично, но новизны-то уже нет. Да и игра не раз напоминает про свои корни и копирует иногда даже некоторые локации из первой части. А в сюжет лучше вообще не вникать, чтобы мозг не атрофировался. Однако редкие шутеры могут похвастать нормальным интересным сюжетом, а на периодическое ощущение вторичности можно закрыть глаза. Так что всем любителям данного жанра рекомендуется к прохождению в обязательном порядке.